Оптовая торговля
Оптовая торговля – это продажа продукции в большом объеме или крупной партией. Чаще всего товары, покупаемые таким способом, предназначаются для перепродажи в будущем, но вместе с тем в качестве оптовых покупателей выступают также потребители большого объема продукции. Торговля оптом представляет собой вид посредничества между производителем и розницей. Пространство рынка включает не только из производителей и покупателей, но и промежуточные активные звенья, устанавливающие деловые взаимоотношения между производителем и потребителем. Это, к примеру, посреднические оптовые организации, оказывающие полезные услуги одновременно и производителю, и конечным потребителям.
Оптовая торговля является важнейшей составляющей, которая обеспечивает увеличение скорости движения товаров, синхронизацию выпуска и потребления. Оптом торгуют между собой две организации, организация и отдельный предприниматель, два предпринимателя. Тогда продукция реализуется не для конечного потребления, а для бизнеса (перепродажи) либо производства (переработка, пошив и пр.). Оптовое торговое звено ориентирует крупные потоки товара, переводит производственный перечень продукции в товарный ассортимент, а также выступает проводником массы продукции на потребительский рынок. Это дает возможность равно и производителям, и представителям розницы пользоваться услугами торговли оптом.
При реализации продавцом товара оптовому покупателю (неважно, будут это предприятия или отдельные предприниматели), оптовый продавец точно не знает, для чего будут применять товар. К примеру, бюджетная организация (библиотека) приобретает канцтовары – они могут покупаться и с целью новой продажи (если у нее есть своя торговая точка), так и для использования сотрудниками. Библиотека фактически не предназначена для получения дохода, но она может заниматься предпринимательством, если есть возможность. Если канцтовары отданы сотрудникам, то это конечное потребление, и их продажа не была оптовой торговлей.
Необходимость торговли оптом вызвана тем, что в реальности реализацию выпущенных товаров конечному потребителю (населению) непосредственным производителям осуществить затруднительно из-за того, что они реализуются в разных регионах и населенных пунктах. Именно поэтому основная масса продукции продается в два этапа: сначала производитель реализует оптом свою продукцию торговым предприятиям либо оптовые предприятия продают ее друг другу, а затем розничные организации реализуют товар конечному потребителю. Таким образом, одна и та же продукция может продаваться оптом более одного раза.
Среди целей оптовой торговли можно отметить: создание развитой структуры движения товаров; поддержку интенсивности потока товаров; формирование дополнительных источников финансового обеспечения движения товаров. Основные задачи оптовой торговли следующие: поиск поставщиков для розничных организаций и иных покупателей, приобретение крупных партий товара у производителей, повышение числа промежуточных звеньев пользователей товаров, формирование ассортимента продукции, своевременное обновление и улучшение качества товаров, обеспечение сбыта продукции для производственных предприятий, маркетинговые исследования и информационное обслуживание.
Иными словами, и у производителей, и у предприятий розничной торговли есть все основания для пользования услугами оптовой торговли. Торговля оптом выступает важным способом маневрирования материальными ресурсами, способствует уменьшению лишних запасов товаров на всех уровнях товарооборота и устраняет товарный дефицит, а также принимает участие в создании отраслевых и региональных товарных рынков. Посредством оптовой торговли усиливается воздействие потребителя на производителя, она создает возможности для регулирования предложения-спроса. С одной стороны, спрос на рынке формирует информационный поток от потребителя посредством торговли к производителю, а с другой стороны поток товаров от производителя через торговлю к конечному потребителю. В этом случае необходима согласованность потоков, и решающую роль в этом играет именно торговля оптом. Она регулирует рыночный спрос и адаптируется под потребности потребителей, обеспечивая наполненность рынка продукцией.